Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием


Бизнес-процесс (процесс) — это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе.

Благодаря такому определению, становится понятно, что бизнес-процессы существуют внутри каждой организации, независимо от того, формализованы они или нет.

В организации может быть принят функциональный подход к управлению, который рассматривает компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции.

И от того насколько налажены бизнес-процессы компании - зависит ее успех.

Почему бизнес - процессы важны?

  • Вам понятно чем должен заниматься каждый сотрудник вашего отдела продаж и какие шаги он должен выполнять на каждом этапе работы
  • Вы можете легко увидеть на каком этапе происходит сбой процесса и помочь менеджеру восстановить цепочку
  • Вы можете легко выстроить новую систему, если у вас есть успешный пример эффективного бизнес - процесса
  • Вашим сотрудникам легко адаптироваться, когда у них есть четкое руководство к действию
  • Когда есть структура, каждая деталь будет учтена и не потеряна в процессе работы

Какие задачи можно решить с помощью настройки бизнес-процессов в отделе продаж


  • структурировать работу отдела продаж
  • определить для каждого работника зону ответственности и его задачи
  • распределить обязанности и зону ответственности между взаимодействующими отделами
  • прописать последовательность действий работника по каждой ситуации
  • контролировать работу сотрудника исходя из поставленных задач
  • правильно распределить нагрузку сотрудника
  • ускорить и облегчить вхождение новых сотрудников в отдел продаж

Когда есть настроенные бизнес - процессы - у вас никогда не возникнет недопониманий с продавцами.

Они точно будут знать что делают и за что отвечают.

Сложные вопросы, такие как: условия возврата, количество звонков в день, скрипт продаж, время работы продавца - легко регулируются, потому что все учитывается в бизнес-процессах.

Бизнес-процессы - это фундамент, на котором держится отдел продаж

Подготовка к настройке бизнес-процессов


  • Мы знакомимся, я узнаю информацию о Вашем бизнесе
  • Определяемся, смогу ли я помочь в достижении Ваших целей
  • Составляем предварительный план, оговариваем условия сотрудничества
  • Определяем в каком именно сегменте вам необходимо настроить бизнес-процессы
  • Если уже настроены - смотрим и анализируем то что имеем на данный момент
  • Я провожу диагностику системы продаж и бизнеса в целом (анализ конкурентов, продавцов, системы мотивации, системы адаптации персонала, системы управления, СРМ-системы, скриптов продаж, рекламные каналы, маркетинговые материалы и позиционирование компании, условия работы сотрудников и др.)
  • Иногда для диагностики достаточно беседы с руководителем, а иногда нужно внедряться в компанию, прослушивать звонки, беседовать со специалистами по продажам и др.

Процесс настраивания и внедрения


  • Работаем непосредственно с руководителем отдела
  • Выясняем в ходе все нюансы и желаемые результаты от процесса
  • Создаем систему бизнес-процессов и анализируем ее с точки зрения совмещаемости
  • Тестируем процессы на группе продавцов
  • Собираем обратную связь и по необходимости дорабатываем
  • Сохраняем систему бизнес-процессов в сервисе Трелло
  • Определяем алгоритм знакомства и изучения бизнес-процессов продавцами
  • Вводим бизнес-процессы в работу
  • Обучаем руководителя отдела продаж методике настройки бизнес-процессов, для создания новых процессов в будущем
  • Автоматизируем возможные бизнес-процессы

Бизнес-процессы можно и нужно автоматизировать